Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде

Юридический канал. Законы РФ. Рефераты. Статьи. Полезная информация.

Категории сайта

Авторское право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Банкротство
Валютное право
Военное право
Гражданский процесс
Гражданское право
Договорное право
Жилищное право
Защита прав потребителей
Земельное право
Избирательное право
Исполнительное право
История государства и права РФ
История государства и права зарубежных стран (ИГПЗС)
История политических и правовых учений (ИППУ)
Информационное право
Коммерческое право
Конституционное право (КПРФ)
Рефераты
Банк рефератов

Яндекс.Метрика

Каталог статей

Главная » Статьи » Избирательное право

На правах рекламы



Воронов С. Н. Проблема совершенствования избирательной системы субъекта Федерации
Проблема совершенствования избирательной системы субъекта Федерации. 

Воронов, С. Н.
Проблема совершенствования избирательной системы 
субъекта Федерации.
//Правоведение. -1999. - № 1. - С. 248
Примечания в подстрочных ссылках.



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - ПРАВА И СВОБОДЫ - 
РЕФЕРЕНДУМЫ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - СУБЪЕКТЫ 
РФ 
Материал(ы):
Проблема совершенствования избирательной системы субъекта Федерации [Журнал "Правоведение"/1999/№ 1]
Воронов С.Н. 

Избирательные системы субъектов Российской Федерации как совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления путем выборов, складываются под определяющим воздействием федерального законодательства. Это обусловлено тем, что Конституция РФ 1993 г. отнесла регулирование прав и свобод человека и гражданина к исключительной компетенции Федерации — решение, как показала практика законотворчества регионов, совершенно оправданное. От должностных лиц органов государственной власти, прежде всего от депутатов, требуется четкое понимание, что ограничение избирательного права, как и других прав и свобод, — прерогатива федерации. Задача регионов — защита данных прав. В этом заключается смысл соответствующих конституционных норм.

Такой механизм позволяет преодолеть стремление к ограничению избирательных прав граждан на местах, но оставляет региональному законодателю возможность самостоятельно защищать права субъектов избирательного права путем расширения и конкретизации норм федерального закона, предоставляющих гарантии, и выбирать наиболее приемлемый в условиях данного региона способ распределения мандатов.

Принятие Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дает толчок к совершенствованию механизма правового регулирования региональных и местных выборов. В первую очередь требуется привести в соответствие с нормами Федерального закона нормативно-правовые акты субъектов Федерации, что подразумевает снятие ряда ограничений активного и пассивного избирательного права; изменение статуса избирательных комиссий, членов избиркомов, установление ответственности этих государственных органов и должностных лиц за нарушение избирательных прав граждан; детальное регламентирование законом субъекта Федерации финансирования выборов, проведения предвыборной агитации, иных процедур с целью обеспечения равенства прав кандидатов.

Представляется, что пересмотру должно быть подвергнуто большинство региональных избирательных законов. Систематизация их норм в данной ситуации возможна путем разработки избирательных кодексов субъектов РФ еще до появления аналогичного федерального кодекса.

При пересмотре нормативно-правовых актов особое внимание целесообразно уделить повышению независимости избирательных комиссий путем установления в законе относительных размеров финансирования их деятельности из средств федерального, региональных и местных бюджетов, конкретизации норм федерального закона, представляющих социальные гарантии членам избиркомов с решающим голосом.

Роль избирательных комиссий в избирательном процессе, очевидно, будет возрастать, порождая еще большее стремление заинтересованных сторон оказывать влияние на их деятельность. Одним из действенных способов защиты самостоятельности избиркомов должно стать исключение из их компетенции решения вопросов об определении процедур (порядок ведения предвыборной агитации и т. д.), что следует отнести к вйдению представительного органа власти субъекта Федерации.

Самостоятельный интерес представляет вопрос о выборе способа распределения мандатов. В настоящее время на выборах представительных органов власти повсеместно используется простейшая из известных систем — мажоритарная система относительного большинства с низким порогом явки избирателей, а то и без его определения. Если учитывать, какую часть электората представляет избранный таким образом депутатский корпус, приходится признать, что легитимность органов представительной власти остается сравнительно низкой. Сохраняющаяся высокая активность избирателей позволяет увеличить порог их явки при выборах законодательных органов. Также необходим поиск других избирательных систем, позволяющих более тщательно отбирать депутатов. В конечном счете это повысит роль легислатуры в осуществлении государственных функций в субъектах Российской Федерации.

* Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Астраханского государственного технического университета.
Категория: Избирательное право | Добавил: Aziz001 (30.04.2011) | Автор: Воронов С. Н.
Просмотров: 1185 | Теги: теория государства и права, Воронов С. Н., ТГП, статья
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы найдем

Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде