Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде

Юридический канал. Законы РФ. Рефераты. Статьи. Полезная информация.

Категории сайта

Авторское право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Банкротство
Валютное право
Военное право
Гражданский процесс
Гражданское право
Договорное право
Жилищное право
Защита прав потребителей
Земельное право
Избирательное право
Исполнительное право
История государства и права РФ
История государства и права зарубежных стран (ИГПЗС)
История политических и правовых учений (ИППУ)
Информационное право
Коммерческое право
Конституционное право (КПРФ)
Рефераты
Банк рефератов

Яндекс.Метрика

Каталог статей

Главная » Статьи » Земельное право

На правах рекламы



Рябцев А. Л. Земельная реформа в России
Земельная реформа в России : 

Рябцев, А. Л.
Земельная реформа в России :Региональный аспект.
//Правоведение. -1999. - № 1. - С. 259

Примечания в подстрочных ссылках.



РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - РЕГИОНЫ - 
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ - СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО - 
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - ФЕДЕРАЛИЗМ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ 
ОТНОШЕНИЯ - ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА - СУБЪЕКТЫ РФ 
Материал(ы):
Земельная реформа в России: региональный аспект [Журнал "Правоведение"/1999/№ 1]
Рябцев А.Л.

Земельная реформа является важнейшим направлением всеобъемлющих экономических преобразований, проводимых в России, и имеет целью подъем сельскохозяйственного производства. Один из важнейших вопросов аграрной реформы — о форме землепользования — до сих пор решается в политической плоскости. Однако закрепление и регулирование частной собственности на землю должно рассматриваться не столько в политическом аспекте, сколько в экономико-правовом. Земельное законодательство развитых стран не знает безусловного права собственности на землю, особенно сельскохозяйственную: активную и определяющую роль в этой сфере играет государство.

В нашей стране активность государства в аграрном секторе экономики парализована политическими баталиями, отсутствует целостная система законодательного регулирования земельных отношений в сельском хозяйстве. Законы, с которых началась земельная реформа современной России, — устарели. Между тем сама жизнь обозначила проблемы первостепенной важности: основные стадии процесса возникновения и реализации права собственности на землю; права и обязанности граждан, ведущих личное подсобное и крестьянское хозяйство, а также сельскохозяйственных коммерческих организаций; объективно необходимое государственное вмешательство в регулирование рынка сельскохозяйственных земель; деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель, являющаяся предпосылкой для возможных ограничений права собственности и иных вещных прав на сельскохозяйственные земли.

Кроме общефедерального правового регулирования землепользования в России, не менее важное значение имеет его региональный аспект. На этом уровне регулирования объективно вступают в действие природно-климатические факторы, которыми определяется решение одного из ключевых вопросов — о размере земельного участка, предоставляемого в частную или долевую собственность и способного обеспечить рентабельность хозяйства. Например, саратовский опыт не применим в условиях Астраханской области, так как качество земель в этих регионах существенно различается. Другая проблема заключается в определении оптимального соотношения промысловых и сельскохозяйственных земель. Прибрежные участки, пригодные для обеспечения лова рыбы, но предоставленные под могут стать серьезной проблемой в будущем, и опыт ХIX в. показывает эффективность использования в этом случае именно аренды.

Решая вопросы землепользования, федеральные и региональные представительные и исполнительные органы власти должны учитывать и экономические факторы, и прежде всего ценовое регулирование сельхозпродукции: слишком низкая цена делает производство нерентабельным, слишком высокая — сужает рынок потребителей. Наиважнейшей задачей является создание цивилизованного — не только оптового, но и розничного — рынка сельхозпродукции.

Эффективное сельское хозяйство невозможно без научного прогнозирования, но чтобы избежать вредного для дела монополизма, нужно создать систему прогнозирования на конкурсной основе. Активная роль местных органов власти должна проявляться и в антимонопольной политике по отношению к предприятиям, связанным с переработкой сельхозпродукции, поэтому финансовые вливания в сельское хозяйство следует направлять на развитие мелких и средних перерабатывающих предприятий.

Законодательное урегулирование территориального использования земельных ресурсов завершит формирование одного из недостающих элементов земельной реформы в России. Причем региональные аспекты соответствующих федеральных законов должны быть ориентированы на учет специфики экономико-правового развития субъектов Российской Федерации. В свою очередь реформирование сельского хозяйства в Астраханской области требует создания комплекса областных законодательных актов, учитывающих и особенности каждого района.

* Кандидат исторических наук, старший преподаватель Астраханского государственного педагогического университета.
Категория: Земельное право | Добавил: Aziz001 (30.04.2011) | Автор: Рябцев А. Л.
Просмотров: 1103 | Теги: теория государства и права, Рябцев А. Л., ТГП, статья
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы найдем

Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде