Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде

Юридический канал. Законы РФ. Рефераты. Статьи. Полезная информация.

Категории сайта

Авторское право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Банкротство
Валютное право
Военное право
Гражданский процесс
Гражданское право
Договорное право
Жилищное право
Защита прав потребителей
Земельное право
Избирательное право
Исполнительное право
История государства и права РФ
История государства и права зарубежных стран (ИГПЗС)
История политических и правовых учений (ИППУ)
Информационное право
Коммерческое право
Конституционное право (КПРФ)
Рефераты
Банк рефератов

Яндекс.Метрика

Каталог статей

Главная » Статьи » Земельное право

На правах рекламы



Осадчая Н.В. Практика разграничения государственной собственности на земельные участки в современный период.
Проблемы правого регулирования земельных и иных отношений, связанных с природными ресурсами в России на современном этапе: материалы конференции

Журнал Российское Право в Интернет 2003 г. № 1
Осадчая Н. В., студентка 3 курса МГЮА
Практика разграничения государственной собственности на земельные участки в современный период

Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ вступил в силу 17 января 2002 г., однако результатов его действия почти не наблюдается и по сей день, при этом он носит характер не земельного, но имущественного закона. Основанием возникновения права собственности у публично-правовых образований являются акты Правительства и судебные решения, что противоречит принципу осуществления разграничения. Для реализации положений закона необходима подготовка массива нормативно-правовых актов. Единственное Постановление Правительства от 4 марта 2002 г. определяет только Правила подготовки перечней, т.е. механизм разграничения. Процесс подготовки перечня и прохождения всей процедуры представляется длительным. Недостаток видится лишь - в отсутствии четко выделенных критериев разграничения (указаны лишь основания).

Возможные критерии разграничения: историческая принадлежность; уже провозглашенное разграничение; принципом - земля как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Положения Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю”, не обладают механизмом реализации, предположительный срок приведения в действие его положений - 5-10 лет.

Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" на Министерство имущественных отношений РФ возложены полномочия по принятию решения о предоставлении участков гражданам и юридическим лицам, а также решения о приватизации отдельных земельных участков. Почему Минимущество? Может быть, это привязано к реализации положений Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", т.к. Минимуществом утверждаются планы приватизации. Выгодно: один орган и для приватизации участков, и для их предоставления. Положение о Минимуществе, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2002 года N 377. Основные полномочия – управление и распоряжение федеральным имуществом, в том числе земельными участками.

В процессе решения данных вопросов необходимо определить границы земельных участков. В подзаконных актах нет указания на порядок определения границ участков. Методические рекомендации по организации работы аппарата Минимущества России в целях выполнения постановления Правительства от 7 августа 2002 г. N 576 содержат нормы, регулирующие своеобразный порядок приватизации земельных участков и их предоставления, при которых Минимущество работает с уже готовыми проектами границ участков. Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ, обязанность изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения лежит на органе местного самоуправления или соответствующей землеустроительной организации. Согласно ст. 3 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", при предоставлении земельных участков обязательно проведение землеустройства.

ВЫВОДЫ:
Необходима обширной правовая база для реализации положений Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Необходимо передать полномочия по распоряжению земельными участками до осуществления разграничения Федеральной службе земельного кадастра.
Необходимо регламентировать порядок проведения землеустройства при предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам, привлекать к осуществлению землеустройства специалистов-землеустроителей с целью наиболее точного определения границ земельных участков.
Категория: Земельное право | Добавил: Aziz001 (23.04.2011) | Автор: Осадчая Н.В.
Просмотров: 752 | Теги: теория государства и права, ТГП, Осадчая Н.В., статья
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы найдем

Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде