Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде

Юридический канал. Законы РФ. Рефераты. Статьи. Полезная информация.

Категории сайта

Авторское право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Банкротство
Валютное право
Военное право
Гражданский процесс
Гражданское право
Договорное право
Жилищное право
Защита прав потребителей
Земельное право
Избирательное право
Исполнительное право
История государства и права РФ
История государства и права зарубежных стран (ИГПЗС)
История политических и правовых учений (ИППУ)
Информационное право
Коммерческое право
Конституционное право (КПРФ)
Рефераты
Банк рефератов

Яндекс.Метрика

Каталог статей

Главная » Статьи » Земельное право

На правах рекламы



Мотькин Д.Ю. Капитализация российского АПК: тенденции, проблемы, перспективы.
Проблемы правого регулирования земельных и иных отношений, связанных с природными ресурсами в России на современном этапе: материалы конференции

Журнал Российское Право в Интернет 2003 г. № 1
Мотькин Д.Ю., студент 3 курса МГЮА
Капитализация российского АПК: тенденции, проблемы, перспективы

Среди основных предпосылок выхода крупного капитала на с/х рынок можно назвать: завершение раздела сырьевых отраслей экономики; наличие значительных финансовых резервов у крупных сырьевых компаний при ограниченной возможности реинвестирования; повышение привлекательности российского АПК для иностранного инвестора.

В настоящее время в отрасли идет интенсивное формирование межрегиональных и общенациональных вертикально и горизонтально интегрированных компаний. Многие из этих компаний осуществляют крупные проекты сельскохозяйственного производства. Так, например, агрохолдинг "Стойленская нива”, учрежденный Стойленским ГОКом, скупил землю в 43-х районах Белгородской области и имеет в собственности 120 тыс. гектаров пашни. АПК "Агрос", созданный в 2001 году холдингом "Интеррос" для инвестиций в агробизнес, уже управляет пакетами акций более чем 40 сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий в Москве, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Воронежской и Смоленской областях. В 2003 году "Интеррос" намерен выделить АПК "Агрос" $ 100 млн. для развития бизнеса. Для продовольственной отрасли эта сумма беспрецедентно велика: столько за год на покупку новых активов не тратил ни один из участников рынка.

Иностранные инвесторы также заинтересованы в расширении своего влияния в российском АПК, но при этом называют в качестве основного препятствия отсутствие прозрачности российских аграрных холдингов. Тем не менее, в 2001 г. доля привлеченных инвестиций в общем объеме вложений в сельское хозяйство России составила 33%. При этом около 6-7% данного объема, т. е. почти $ 2 млрд., пришлось на иностранные инвестиции.

Основными проблемами капитализации АПК в РФ на данный момент являются: резкое снижение прибыльности бизнеса, что вызвано уменьшением влияния девальвации 1998 года; трудности в обеспечении точного соблюдения внедряемых технологий и ответственности работников на селе; отсутствие государственного протекционизма в сфере АПК. 

Первые две проблемы носят экономический характер и, как представляется, могут быть решены экономическими же средствами без вмешательства государства.

Отсутствие государственного протекционизма в сфере АПК, также как и отсутствие единого правового механизма регулирования сельскохозяйственных отношений способны значительно ослабить положительно влияние притока капитала в агропромышленный комплекс. Являясь сугубо правовыми, данные проблемы должны решатся с использованием именно правовых инструментов. 

Среди результатов действий представителей АПК можно отметить постоянное, в течение трех последних лет, повышение пошлин на импорт сахара-сырца; начало реализации в 2001 году механизма государственных интервенций на рынке зерна; перевод экспорта зерна через российские порты с высокого международного транспортного тарифа на внутренний тариф; принятие решения о снижении тарифов на ж/д перевозки зерна на 20% на 2003 год; субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам на строительство инфраструктуры портов, через которые осуществляется экспорт зерна; установление квот на импорт мяса птицы и др.

Впрочем, предпринимаемые по отдельным рынкам и отраслям меры хотя и обнадеживают представителей аграрного бизнеса, но, тем не менее, расцениваются как несистемные.

Агробизнесмены хотят от государства таких институциональных преобразований, которые, с одной стороны, позволяли бы рынкам быть стабильными и прогнозируемыми, а с другой - гибко реагировать на конъюнктурные изменения (например, известно, что ЕС три раза в течение одного месяца принимал решение об изменении ввозных пошлин на зерно, когда возникла угроза для рынка). В этой связи активно обсуждается возможность принятия единого закона по сельскому хозяйству, который бы определил нормативное регулирование отношений в соответствующей сфере.

Еще одной проблемой является то, что нарушать планы компаний и тем самым снижать инвестиционную привлекательность районов и даже целых областей могут и местные власти и чиновники, правомочия которых в сфере регулирования АПК являются достаточно широкими. Представляется необходимым отдельно определить в федеральном законодательстве общие принципы регионального регулирования соответствующих отношений, что способствовало бы установлению единого правого поля.
Категория: Земельное право | Добавил: Aziz001 (23.04.2011) | Автор: Мотькин Д.Ю.
Просмотров: 1446 | Теги: теория государства и права, ТГП, статья, Мотькин Д.Ю.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы найдем

Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде