Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде

Юридический канал. Законы РФ. Рефераты. Статьи. Полезная информация.

Категории сайта

Авторское право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Банкротство
Валютное право
Военное право
Гражданский процесс
Гражданское право
Договорное право
Жилищное право
Защита прав потребителей
Земельное право
Избирательное право
Исполнительное право
История государства и права РФ
История государства и права зарубежных стран (ИГПЗС)
История политических и правовых учений (ИППУ)
Информационное право
Коммерческое право
Конституционное право (КПРФ)
Рефераты
Банк рефератов

Яндекс.Метрика

Каталог статей

Главная » Статьи » Конституционное право (КПРФ)

На правах рекламы



Белкин А. А. Институт местного самоуправления в документах Конституционного Суда Российской Федерации (1996 - 1998 гг.)
  • Институт представителей Президента Российской Федерации в разрешении противоречий между федеральными и региональными интересами.


    Адров, В. М.
    Институт представителей Президента Российской 
    Федерации в разрешении противоречий между 
    федеральными и региональными интересами.
    //Правоведение. -1999. - № 1. - С. 243 - 244
    Примечания в подстрочных ссылках.



    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА - РЕГИОНАЛЬНАЯ 
    ПОЛИТИКА - СУБЪЕКТЫ РФ - ФЕДЕРАЛИЗМ - 
    ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
    Материал(ы):
    • Институт представителей Президента Российской Федерации в разрешении противоречий между федеральными и региональными интересами [Журнал "Правоведение"/1999/№ 1]
      Адров В.М.

      Развитие современной государственности России связано со становлением реального федерализма, что на практике вызвало необходимость оптимизации соотношения федеральных и региональных интересов. Правовую основу для разрешения этой проблемы заложила действующая Конституция РФ, которая определила разграничение исключительной компетенции федеральной власти, вопросов совместного ведения и полномочий субъектов Федерации. Федеративный договор, подписанный в 1992 г., стал историческим фактом, оказавшись инкорпорированным в Конституцию страны. Дальнейшее развитие нормативной базы этого противостояния федеральных и региональных интересов нашло отражение в последовательном принятии договоров о разграничении предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Обычно в состав таких договоров входят генеральное соглашение, подписываемое Президентом Российской Федерации и руководителем (губернатором, президентом и т. п.) соответствующего субъекта Федерации, а также пакет соглашений, подписываемых министерствами Российской Федерации и соответствующими государственными органами субъектов Федерации.

      Повседневная реализация этих договоров и соглашений включает в себя участие самых различных органов, среди которых не последнее место занимает институт представителей Президента Российской Федерации в регионах (под регионами подразумеваются по большей части субъекты Федерации, но в некоторых случаях это может быть группа таких субъектов).

      Первые представители были назначены Президентом в 1991 г. История существования этого института чрезвычайно богата множеством поворотов, эпизодами сложной политической борьбы, но ни разу Президент от него не отказывался. Конституция 1993 г. ввела должность полномочных представителей Президента Российской Федерации (и не только в регионах) в конституционный оборот, а Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г. определил главный смысл этой фигуры в регионе: укрепление вертикали государственной власти, ее «персонализация».

      Положение о представителях, утвержденное Президентом, определяет их главную функцию как координацию деятельности территориальных органов федеральной власти (две трети которых составляют правительственные органы на местах) при взаимодействии последних с органами государственной власти субъектов Федерации. Кроме того, на полномочного представителя возложено согласование кадровых назначений, а также отставок руководителей этих территориальных органов федеральной власти (общее число которых — более восьми десятков), согласование представлений к государственным наградам граждан данного субъекта Федерации и некоторые другие функции, в том числе и исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации.

      Наиболее актуальными направлениями координации, которой занят представитель Президента Российской Федерации в регионе в нынешних условиях, являются:

      — государственный контроль за исполнением законов и указов Президента Российской Федерации;

      — борьба за безопасность в регионе (в том числе борьба с организованной преступностью, терроризмом и т. п.);

      — контроль за движением федеральных денежных средств в регионе, разработка предложений по оптимизации этих денежных потоков;

      — контроль за развитием регионального законодательства, предупреждение решений представительной власти, нарушающих федеральные законы и Конституцию;

      — развитие местного самоуправления.

      Полномочный представитель Президента Российской Федерации представляет Президента РФ при взаимодействии с властями региона, общественными организациями и гражданами.

      Возможности института полномочных представителей Президента Российской Федерации в развитии современного федерализма в России далеко не исчерпаны и динамично развиваются, превращая представителя Президента Российской Федерации в своего рода префекта президентской Администрации.

      * Кандидат философских наук, Полномочный представитель Президента РФ в Астраханской области.


Категория: Конституционное право (КПРФ) | Добавил: Aziz001 (01.06.2011) | Автор: Белкин А. А.
Просмотров: 1003 | Теги: Конституционное право (КПРФ), статья, Белкин А. А.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы найдем

Сильная команда адвокатов по гражданским, уголовным, арбитражным, административным делам поможем добиться результата в суде